Актуально! Для трудовых мигрантов зарубежом

Вы спрашивали

обработано
обращений
всего принято
обращений

Александр Князев

обработано
обращений

Сигнал SOS о бедственном положении узбекских мигрантов во временном палаточном лагере

319
По данным российских СМИ в трех километрах от города Кинеля (Самарская область) несколько месяцев во временном палаточном городке продолжают оставаться в бедственном положении  граждане Узбекистана, ожидающие выезда на родину.

Сегодня палаточному городку  помогают не только власти Самарской области, но журналисты и их друзья, которые собирают личные средства для помощи узбекским мигрантам.  Они просят узбекистанские СМИ и жителей республики помочь землякам. Без такой помощи многие не справятся с трудностями жизни в палаточном городке – погода с каждым днём становится всё холоднее.  Нужны одеяла, спальники, тёплые вещи, лекарства. Нужны продукты и, конечно, деньги на продукты, которые можно купить на месте.

О палаточном лагере читала  в интернете ещё летом. Поднимали этот вопрос и в блогосфере. Поговорили – и забыли. И вот сегодня получаю сообщение от друга и коллеги.

Алла Березовская, Латвия

— Я и мои коллеги из России просим рассказать в Узбекистане о 4 тысячах узбекских беженцах, которые сейчас скопились под Самарой у посёлка Кинель. Они в отчаянном положении — живут в легких палатках без еды, воды и света. Среди них женщины и дети, почти все простужены. Живут в ожидании отправки поездом в Ташкент. Моя однокурсница, журналист из Кинеля Людмила Мельниченко, организовала волонтерскую группу и попросила помощи у своих друзей в интернете. На собранные деньги — около 30 тысяч рублей, они купили лекарства, еду, средства гигиены. Но это капля в море! Надо срочно привлечь внимание узбекских СМИ к этой ситуации!

Алла прислала контакты, ссылки на статьи. Краснею – нас, узбекистанцев, просят помочь землякам. А мы-то сами почему о них не думаем? Да, власти Узбекистана стараются вывезти всех, кого успевают. То ли составов не хватает, то ли мест для карантина в родной сране… Не раз видела колонны автобусов, в которых везли, возможно, как раз тех, кто вернулся домой из лагеря в Кинеле – в карантинные лагеря.

Содрогнулась, читая репортажи российских коллег, которые посетили лагерь и которые помогают нашим соотечественникам. Но этой помощи недостаточно. Нам необходимо всем миром помочь своим согражданам.

Ольга Путилова, Россия, 13 сентября, «Новая газета» (в сокращении)


— Карантин по ковиду закрыл для узбекских мигрантов  автомобильные и воздушные пути к родным очагам. Они ждут своей очереди, чтобы  уехать спецсоставами по железной дороге. В числе счастливцев, уже покинувших лагерь за всё время его существования —  7000 мигрантов. Составы с ними без остановки проследовали от Кинеля — крупной узловой станции Куйбышевской железной дороги — до Ташкента.  

В лагере под Кинелем сегодня продолжают голодать и мёрзнуть в легких палатках около 4 тысяч человек. Руководство Самарской области выделило лагерю 50 больших палаток, еще 80 мигранты купили сами. Кругом мусор. Льёт дождь, заливая очаги и не давая приготовить еду. Население временного городка ежедневно возрастает на 100-150 человек за счёт прибывающих мигрантов. Ведь именно отсюда, как разлетелось по всей Руси великой, есть надежда до зимы вернуться домой. Но уже сейчас в лагере много заболевших. 

Во второй половине сентября в Узбекистан уйдут ещё четыре поезда — каждый вместимостью  от 860 до 920 человек. Понятно, что до конца месяца вывезти из лагеря ежедневно возрастающее число граждан Узбекистана не удастся.

Тем временем начались дожди.  Люди в промокшей одежде и, как правило, без масок, идут отмечаться в списках. Порядковый номер при регистрации в лагере заменяет билет домой. Номер не сразу объявляют, и много с этими номерами происходит не совсем понятного. Лагерь охраняется сотрудниками полиции и Росгвардии, неподалёку стоят и машины МЧС. Из освещения – только прожекторы на столбах, да личные фонарики у мигрантов.  Питьевую воду в лагерь привозят местные власти, они же построили туалеты и душ.   Но какой в холод может быть душ?

Лагерем управляют местные власти. И, как они справедливо считают, о гражданах Узбекистана юридически и по-человечески должно позаботиться консульство Узбекистана. Кроме трудоспособных мужчин в лагере немало стариков, детей, есть беременные женщины.  


Людмила Мельниченко, журналист, фотограф, Россия  (Из хроники в фейсбуке)

— Мигранты в Кинеле не просят помощи, но очень в ней нуждаются. Прошу помощи для них я – журналист и жительница Кинеля. Мы собираем продукты и деньги на лекарства и на еду для узбеков, находящихся во временном палаточном лагере. Нужны деньги, продукты, теплые вещи, одеяла… и т.д. Некоторые мигранты находятся здесь уже две-три недели. Лагерь размещен вдоль озера и это — плохо, потому что от воды тянет холодом и сыростью. На фотографиях людей мало, потому что большинство из них днём спит. Ночью там никто не спит. Все пытаются согреться, сидя у костров. Очень холодно даже днём, тем более вечером и ночью. Палатки легкие. Некоторые спят  вообще под целлофаном.

В лагере установлено около 40-50 военных палаток, в которых более-менее можно жить. По сравнению с другими — условия царские. Но, по моим подсчетам, там живет примерно 780 — 760 человек. Остальные три-четыре тысячи живут, практически, на голой земле — в своих палатках, купленных втридорога. На лагерном рынке, торгующем круглосуточно (!!!) можно купить всё, но за бешеные цены. Администрация лагеря, которая дает продавцам разрешение на торговлю, считает себя не вправе дать совет торгашам поумерить аппетиты.

Кто-то из местных сделал бизнес и на зарядке телефонов: зарядить телефон стоит пятьдесят рублей.  

В лагере много больных людей, которые находятся без всякой медицинской помощи. Вчера одной женщине стало плохо (не понял никто до сих пор — почки или спина). Вызвали скорую. В приемном покое больницы в Кинеле ей сделали укол, назвали, какое лекарство надо купить и отправили обратно. В лагере соседки делают ей уколы, женщина встает с трудом.

Отчет о сегодняшнем посещении палаточного лагеря узбекских эмигрантов

За прошедшие сутки нам на карты прислали около 31 500 рублей.

Мы поехали с Леной Воробьевой в дешевую аптеку в Кинеле и на оптовую базу — за продуктами. Купили то, что можно раздать сухим пайком. Лапша, бизнес-ланч — 1288 шт, чай — несколько упаковок в пакетиках, тушенку, вафли. Туалетную бумагу, мешки для мусора, влажные салфетки (там с водой проблема), прокладки для критических дней (16 упаковок). Я добавила от себя банку растворимого кофе. Истратили 11491 рубль. В аптеке купили дешевые лекарства от простуды  — скупили все, что было! — поехать в другую уже не успевали. Истратили 3134 рубля. Плюс утром Маруфжон купил лекарства еще на 336 рублей. Итого сегодняшние траты составили 14 961 рубль.

Выводы: лекарства ОЧЕНЬ нужны!

Лекарства, купленные сегодня. Мы торопились, и выкупили все дешевые средства, которые были в одной аптеке. Да и не очень понимали, что надо покупать. Купили  фурацилин, анальгин, нитроксолин, термопсол, мукалтин, парацетамол. Выяснилось, что у многих болят почки, спина, и у большинства мигрантов в лагере — простуда. Надо купить мази для растираний, диазолин, цитрамон, стрептоцид, анальгин, ну и парацетамол, конечно же.

После того, как мы раздали лекарство и еду, люди начали спрашивать, от какой я организации. Начала объяснять, а мой «соратник» Маруфджон включил телефон и сделал видеозапись, как мигранты благодарят нас.

Сегодня один из моих друзей на фейсбуке — Александр Лучинин — передал через нас в лагерь 800 одноразовых масок. Мы сначала не понимали, как нам их раздать, кому? Ведь все почти в лагере ходят без масок. А потом придумали: раздали по одной каждому из отъезжающих завтрашним поездом. Прошли по всем палаткам. В каждой — 20 человек. Почти везде обитатели выходили из палатки и ждали нас. Мне пришлось превратиться в Ленина на броневике, и везде что-то говорить людям. Не сунешь ведь эти маски просто так, не уйдешь без слов поддержки.

Я говорила, что мы любим узбекский народ. Желала счастливого пути.

А путь им предстоит трудный: минимум двое суток. Причем, поезд будет идти, в основном, через Казахстан – и без остановок.  А  значит, без дозаправок продуктами и водой.

Под конец я совсем разошлась и говорила лозунги, типа: «Да здравствует великий узбекский народ!» — и все счастливо улыбались и отвечали в ответ, как они любят русский народ.


Уже в кромешной тьме мы пришли на «дискотеку», где кружком стояли люди всех возрастов и слушали музыку. Там у нас случился вечер вопросов и ответов, закончившийся братанием. Потом мы навестили девушек, которые приходили мыться в баню к Лене, обнялись с ними. Принесли лекарство и продукты больной почками женщине. Затем, дрожа от холода, мы удалились во тьму – домой. Прошло почти три часа, как я вернулась, но до сих пор сижу в зимнем пальто. Ноги попарила, но так и не могу согреться. Как же мигранты в своих палатках ночью? — Уму непостижимо…

 Решили, что завтра большую часть денег истратим на лекарства. Часть раздадим в лагере, а часть отвезем к поезду, раздадим по вагонам. Почему к поезду? Потому что из лагеря людей начнут партиями выводить чуть ли не в 7 утра, а отправление поезда — в 7 вечера. Где эти несчастные люди проведут 10-12 часов в ожидании отправки?
Но они — счастливы!


Люди помогают друг другу, как могут. Один узбек, живущий за пятьдесят км, в Отрадном, приготовил плов сразу в двух казанах. Он готовил плов в две партии — итого получилось  4 казана плова из 160 кг риса. Он накормил 1600 человек! За пловом все стояли деликатно, спокойно, с достоинством. У нас сегодня дождь. И это означает, что ситуация в лагере значительно ухудшится… Нужны деньги — на самую дешевую еду (раздаем её самым нуждающимся, выборочно). И нужны деньги на лекарства. Больных очень много. Ведём учёт каждого присланного в помощь рубля. 

Редакция обращается к властям, благотворительным фондам и гражданам республики Узбекистан с предложением организовать срочную помощь соотечественникам. 

Автор: Тамара Санаева

Источник: NUZ.Uz (Новости Узбекистана)


Комментировать


Возврат к списку