- Главная
- Будь в курсе
- Новости
- Правозащитницу из Афганистана затравили феминистки
В прямом эфире
Вы спрашивали
События в небольшой азиатской стране сегодня активно муссируются во всех средствах массовой информации. что, по-вашему мнению происходит в мьянме на самом деле?
Видимость межконфессионального противостояния в Мьянме нагнетается искусственно, достаточно посмотреть на то, что другие мусульманские общины (не рохинджа) давно адаптировались и нашли свое место в мьянманском обществе.
Тестовый список
- test 1
- test 2
- test 3
обращений
События в небольшой азиатской стране сегодня активно муссируются во всех средствах массовой информации. что, по-вашему мнению происходит в мьянме на самом деле?
обращений
Александр Князев
Видимость межконфессионального противостояния в Мьянме нагнетается искусственно, достаточно посмотреть на то, что другие мусульманские общины (не рохинджа) давно адаптировались и нашли свое место в мьянманском обществе.
Тестовый список
- test 1
- test 2
- test 3
обращений
Правозащитницу из Афганистана затравили феминистки
В пакистанском издании Dawn.com 15 ноября опубликована статья Хумы Юсуф, посвящённая реакции феминисток на замужество 24-летней афганской правозащитницы Малалы Юсуфзай, ставшей женой пакистанца Ассера Малика. Вот отдельные фрагменты из этой статьи.
ПОЗДРАВЛЯЕМ! Это единственный уместный ответ на объявление Малалы Юсуфзай о браке. Но миру — или, по крайней мере, пользователям Twitter было что сказать. В реакции больше говорится о современном феминизме, чем о решении Малалы.
Скептики прокомментировали возраст Малалы, миссию и предыдущую позицию по поводу брака как способ поставить под сомнение её выбор. Бангладешско-шведская писательница Таслима Насрин неуместно выразила ужас и сказала, что ожидала, что Малала «влюбится в красивого прогрессивного англичанина в Оксфорде» и выйдет замуж после 30 лет, тем самым добавив дозу расизма и классового неприятия к изначально сексистским дебатам.
Большая часть негативных откликов исходит от либералов, которые долгое время защищали Малалу как женщину и всё, что она символизирует. Они рассматривают решение Малалы выйти замуж как оскорбление феминизма и противоречие её миссии, как будто всеобщее образование девочек не может сосуществовать с супружеством…
Консервативная точка зрения (речь идёт о взгляде ортодоксальных мусульманских кругов Южной Азии) состоит в том, что девушка должна получить среднее образование, выйти замуж за мужчину, которого выберет её отец, рожать детей и заниматься домашним хозяйством. Но реакция на радостную новость Малалы, кажется, отражает уже ограниченный либеральный взгляд: женщина должна учиться, расставлять приоритеты в своей карьере, отвергать гетеронормативный брак, откладывать (или избегать) деторождения. В обоих сценариях социально сконструированные ожидания подчеркивают, какое поведение считается приемлемым.
Одна проблема, по мнению недоброжелателей Малалы, заключается в том, что она изменила свою точку зрения. Недавно в интервью Vogue она подвергла сомнению институт брака и выступила за партнерские отношения. Через четыре месяца она вышла замуж. Я лично не могу придумать ничего более феминистского и вдохновлённого, чем уверенно менять свое мнение и делать то, что вы хотите, не позволяя никому — обществу или даже вашим внутренним ожиданиям от себя — мешать вам действовать свободно.
На снимке: Малала Юсуфзай и Ассер Малик, фото Dawn.com