- Главная
- Публикации
- Эксклюзив
В прямом эфире
Вы спрашивали
События в небольшой азиатской стране сегодня активно муссируются во всех средствах массовой информации. что, по-вашему мнению происходит в мьянме на самом деле?
Видимость межконфессионального противостояния в Мьянме нагнетается искусственно, достаточно посмотреть на то, что другие мусульманские общины (не рохинджа) давно адаптировались и нашли свое место в мьянманском обществе.
Тестовый список
- test 1
- test 2
- test 3
обращений
События в небольшой азиатской стране сегодня активно муссируются во всех средствах массовой информации. что, по-вашему мнению происходит в мьянме на самом деле?
обращений
Александр Князев
Видимость межконфессионального противостояния в Мьянме нагнетается искусственно, достаточно посмотреть на то, что другие мусульманские общины (не рохинджа) давно адаптировались и нашли свое место в мьянманском обществе.
Тестовый список
- test 1
- test 2
- test 3
обращений
Эксклюзив
-
Возрождение добрых традиций джадидизма в «Новом Узбекистане». Окончание
Джадиды занимались просвещением через издательскую деятельность. Они шли на большой риск, создавая новые газеты, публикуя остросоциальные статьи, выступали за создание независимых СМИ. Они писали о невежестве людей, в частности чиновников, о важности образования. Тот факт, что некоторые газеты публиковались на узбекском языке, говорит о борьбе джадидов за национальную идентичность.
-
Возрождение добрых традиций джадидизма в «Новом Узбекистане». Часть 2
Лидером Туркестанских джадидов был Махмудходжа Бехбуди (1875 – 1919) – известный просветитель, один из идеологов и лидеров джадидизма, издатель и политик.
-
Возрождение добрых традиций джадидизма в «Новом Узбекистане». Часть 1
Джадидизм – это идеология исламского модернизма в Российской империи конца XIX – начала XX вв.
-
В международных отношениях нет места провокациям!
Недавно общество всколыхнуло высказывание ректора университета журналистики, председателя Национальной медиа-ассоциации и главы Общественного совета министерства дошкольного и школьного образования Шерзодхона Кудратходжаева, которое породило массу споров в информационном пространстве.
-
Переход на латиницу в Узбекистане вызывает больше вопросов, чем ответов
Несмотря на разные взгляды на историю письменности, ученые едины во мнении, что в лингвистике практически всё либо одолжили, либо позаимствовали, либо украли. К примеру, распространенные в мире корни «английской» письменности XXI века находят в древнем латинском алфавите. В настоящей статье рассмотрены проблемы перехода языков тюркоязычных мусульманских стран СНГ, в первую очередь Узбекистана на латиницу.
-
Замечательный поэт, талантливый полководец, мудрый правитель Бабур – наш современник
«Бабур Мирзо — великий сын нашего народа. Имя его живет в литературе, науке, просвещении…».
Шавкат Мирзиёев, Президент Республики Узбекистан
«На шахские короны и пышные одежды мне надоело смотреть. Мне достаточно одного моего простого узбека, у которого на голове тюбетейка, а на плечах халат».
Алишер Навои, великий узбекский поэт и мыслитель -
В освещении истории недопустимы вольные интерпретации
Во Дворце кино имени Алишера Навои 19 июля состоялся вечер, посвящённый памяти видного узбекского кинорежиссёра, заслуженного деятеля искусств Узбекистана Дамира Салимова.
-
Роль Буддизма в Узбекистане как мировой религии. Культурное наследие
Буддизм − это религиозно-философское учение, мировая религия, которая указывает на личность Будды, как на просветленного человека, упоминает о его революционном подходе к отношениям между человеком и Богом, по сравнению с существующими тогда религиозными порядками.
-
А.С.Пушкин, как переводчик
Об Александре Сергеевиче Пушкине можно говорить и писать бесконечно. В его многогранном творчестве нас интересуют и волнуют и его поэтические произведения, и проза, и драматургия, и его исторические и лингвистические изыскания, и яркая и злободневная публицистика.
-
Преемственность традиций письменной культуры и книжного дела а Туркестане
На протяжении 1200 лет здесь сложился огромный ирано-тюркский суперэтнос, подпавший под влияние арабского языка. В науке этот период принято называть «мусульманским культурным миром».
-
Забытые письмена. Заключение
В раннем средневековье лишь тюркская речь объединяла жителей верховья Сыр-Дарьи и Таласа, бассейнов Дона и Кубани, Верхнего и Среднего Енисея. С этих позиций до сих пор не определён вопрос о носителях выделенных алфавитов. Современный узбекский учёный Э.Ахунджанов считает, что такое определение не может носить этнический характер.
-
Забытые письмена. Продолжение
В V1-V11 вв. была создана тюркская уйгурская письменность. Название «уйгурское» можно назвать условным, так как ещё в X1 в. выдающийся учёный Махмуд Кашгари подчёркивал, что такая письменность была характерной для всех тюркоязычных народов.